«Я не вижу много проблем. Игроки рады снова собраться вместе и прекрасно себя чувствуют. Теоретически, конечно, можно было бы договориться с кем-то о товарищеской игре, а затем ее отменить. Но я честен перед всеми и не хочу вести себя подобным образом. Мне нечего сказать по поводу Адвоката и Газзаева.
Единственная проблема – поведение Черчесова. Руководители всех клубов на собрании премьер-лиги поддержали сроки проведения этого сбора. Сказали, что понимают трудности национальной команды, у которой очень мало времени на подготовку к чемпионату Европы. Поэтому в данном случае я с огромным уважением отнесся к поступку господина Федуна. Ведь именно он настоял на приезде спартаковцев 2 февраля, а не 4-го, как того хотел Черчесов. Мне перевели, что он говорил о сборной. И я очень удивлен его словами! Он, якобы, не знал, что я приезжал в Израиль…
Хорошо, если так, то и я поделюсь мыслями. Давайте возьмем того же господина Федуна. Он прекрасно понимает, насколько его команде важно хорошо подготовиться к матчу с «Марселем». Но при этом продемонстрировал современное управление клубом, показал, что умеет мыслить широко. По поводу Черчесова: мне очень жаль, что так повел себя человек, с которым, как я считал, у меня сложился хороший контакт. Что касается фразы Черчесова о том, что он недоволен общением со вторым тренером сборной, а не с главным, я уже говорил на эту тему с Сергеем Шавло. В Испании таких, как Черчесов, называют prepotente. В переводе на русский – «высокомерный».
Бородюк был отличным футболистом, сейчас – хороший тренер. Его уважают. Он коммуникабелен. Не вижу никаких проблем, чтобы люди с ним общались. Черчесов в данной ситуации ведет себя недальновидно. Я бы сказал, чересчур важно. К счастью, в клубе есть более мудрые люди. Вы знаете, я не вижу проблем в том, чтобы поговорить, скажем, со вторым тренером «Зенита» Кором Потом. А Валерий Газзаев – с Бородюком. Но каждому, как видно, свое.
Не могу сказать, почему Черчесов и другие тренеры негативно отнеслись к сбору. Я могу гарантировать, что игрокам нравится в национальной команде. Если же случится ситуация, при которой тренеры будут обвинять тренерский штаб сборной в том, что игроки уехали в одном состоянии, а приехали в другом... Знаете, когда что-то получается не так, как ты задумывал, в первую очередь нужно смотреть в зеркало. А не кивать по сторонам.
Я – открытый человек. Защищаю и популяризирую футбол. И продолжу это делать. Хочу, чтобы все понимали: у нас общая цель – повышение имиджа российского футбола. И все должны нести ответственность перед собой, а не винить кого-то. Я выбрал путь и не сверну с него. И современно мыслящие люди пойдут со мной. Вот их я и буду слушать», – заявил Хиддинк